Irbis TTR 250
Мотоцикл Irbis TTR 250 - это внедорожный эндуро, позиционирующийся производителем на рынке мототехники как кроссовый мотоцикл.
Официальным дилером и продавцом этой модели в России выступает компания "Ирбис". Производится же мотоцикл в Китае. Несмотря на имеющиеся недостатки, о которых мы расскажем ниже, а также китайское происхождение, этот полноценный 250 кубовый эндуро можно описать как довольно качественный, технологичный, а главное недорогой мотоцикл в своем сегменте.
Двигатель
На Irbis TTR 250 установлен одноцилиндровый двигатель объемом в 250 куб. см. воздушного охлаждения. Похожий мотор ранее устанавливался на японский мотоцикл Honda CB 250. По своим характеристикам силовой агрегат показывает неплохие результаты: просто "бешеная" тяга на "низах", а максимальная мощность составляет 17.7 л.с. при 7500 об/мин.
Трансмиссия
Коробка переключения передач имеет 5 ступеней. Передачи подобраны в целом грамотно, но немного коротковаты. Максимальная скорость на 4-ой передаче составляет 50 км/ч, а далее набор скорости идет только на высшей (она же 5-я) передаче. Переключение скоростей, в отличие от младшей модели Irbis TTR 125, происходит по традиционной схеме: первая вниз до упора, чуть вверх - нейтраль, далее - вторая, третья и т.д. Передачи включаются четко, без заеданий.
Шасси: рама, подвески, тормоза, колеса
Заявленный тип мотоцикла как "кросс" не оправдывает ожидания поклонников из-за слабой ходовой части и подборки звезд. ТТР 250 можно назвать скорее эндуро в кроссовом исполнении. Подвески по жесткости больше подходят для спокойного или околоспортивного режима езды по сельским дорогам или легкому бездорожью.
Рама дуплексная, изготовлена из стали.
Передняя подвеска - телескопическая вилка перевернутого типа, нерегулируемая, задняя - маятниковая, с моноамортизатором и прогрессивной характеристикой, есть возможность регулировки длины амортизатора.
В передней и задней части байка установлены дисковые тормоза с 2-х поршневыми скобами. Нареканий касательно их эффективности не замечено.
Диски колес спицованные и имеют размер 21 (передний) и 18 дюймов (задний). Стоковая резина двойного назначения, установленная изначально на мотоцикл, отлично ведет себя на снегу, в грязи, в песке, воде, но вот к езде по асфальту совсем не приспособлена.
Дизайн, оборудование, элементы отделки
Ирбис ТТР 250 выглядит агрессивно и по-спортивному. Высоко задранные крылья, отсутствие ящиков для инструментов и другой поклажи, а также минимум оборудования дают понять о том, что перед вами кроссовый мотоцикл.
Из электрооборудования радует наличие передней фары, которая неплохо светит и позволит комфортно доехать до дома в темное время суток. Отсутствие зеркал заднего вида, стоп сигнала и другой световой сигнализации обосновано тем, что байк предназначен для небольших прыжков и езде по ухабистым склонам, а это, в свою очередь, постоянные падения и мелкие повреждения.
Из элементов отделки хочется отметить твердое сиденье из поролона, а также "хрупкий" китайский пластик.
В новой модели 2013 года (фото ниже) исправлено множество недочетов. Например, установлена защита рук и руля, имеются зеркала заднего вида. Последняя версия утратила особенности настоящего кроссового "аппарата" и уже больше напоминает классический дизайн мотоциклов эндуро.
Дополнительно
Конструкция байка не имеет особых сложностей и проста в обслуживании. Практически любая поломка "чинится" без наличия профессиональных навыков. Отзывы об ирбисе ttr 250 оставляют несомненный факт - ломается он довольно часто, но не критично. В основном это "недотянутые" соединения, течи топлива, проблемы с натяжением цепи и другие мелкие досады.
Запчасти к нему можно купить практически везде, и стоят они относительно недорого. Любителям улучшать и дорабатывать открыто "поле" для тюнинга мотоцикла, начиная от укрепления рамы и замены пластиковых обтекателей и заканчивая форсированием двигателя и установкой дополнительных приборов.
По габаритам мотоцикл довольно высокий, поэтому он отлично подойдет высокорослым людям (более 170-175 см.).
К несомненным плюсам, помимо его цены и доступности, можно также отнести высокий клиренс (220 мм.), небольшой вес (118 кг.) и отсутствие необходимости регистрации мотоцикла в ГАИ. Водительское удостоверение категории "А" также не требуется.
Технические характеристики Irbis TTR 250 (2011-2012 год)
- тип - эндуро в кроссовом варианте.
- страна производитель - Китай "IRBIS", продавец в России - фирма ООО "Ирбис Моторс".
- двигатель - 1 цилиндровый, четырехтактный (4T), двухклапанный.
- объем двигателя - 250 куб. см.
- максимальная мощность - 17.7 л.с. при 7500 об/мин.
- 5-ти ступенчатая механическая коробка передач.
- топливная система – карбюратор.
- система охлаждения – воздушная.
- сцепление - многодисковое, в масляной ванне.
- привод - цепь.
- передние и задние дисковые тормоза.
- система запуска – электростартер и кикстартер.
- колесная база – 1420 мм.
- высота по седлу - 930 мм.
- длина - 2140 мм.
- ширина - 820 мм.
- высота - 1235 мм.
- дорожный просвет - 220 мм.
- размер передней шины - 80/100-21.
- размер задней шины - 110/100-18.
- колеса - спицованные.
- сухой вес – 118 кг.
- максимальная грузоподъемность - 150 кг.
- объем бензобака – 8 литров.
- тип топлива - АИ-92.
- расход топлива - около 3 л. на 100 км (спокойный режим езды).
- максимальная скорость - 120 км/ч.
- водительское удостоверение и регистрация в ГАИ не требуется.
Купить мотоцикл Irbis TTR 250
Примерная цена, за которую можно купить новый Irbis TTR 250 у розничных продавцов находится в пределах 60-65 тысяч рублей. Желательно перед покупкой обратиться к дилеру через официальный сайт, узнать подробности о гарантии и других важных аспектах, а уже потом делать покупку.
Цены на подержанные (б.у.) модели 2012 года начинаются от 40 тысяч рублей. Как известно, чем лучше состояние байка и меньше пробег - тем дороже цена.
Вывод обзора: Irbis TTR 250 - китайский кроссовый эндуро с красивой внешностью и заманчивой ценой. Любителям покататься по лесам и полям подойдет как-никак кстати, но будьте готовы к возможным непредсказуемым поломкам во время его эксплуатации.
Адекватная цена строится из соотношения цена/качество. Для сравнения, более надежные новые японские мотоциклы с похожим объемом двигателя стоят в 2-3 раза дороже.